Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:06 

Sora Vanilla
Если можно отравить друзей на завтрак, зачем ждать ужина?
Ахах)))

23.04.2017 в 14:31
Пишет Като:

Слэш есть? А если найду?
Я всё ещё не оставляю попыток найти среди фэнтезийных детективов, собственно, детектив. Ну, такой идеальный детектив сферический в вакууме.
В этот раз заглянула в "Дзюсан. Академия-фантом" Соры Наумовой и Марии Дубининой. (Читать тут. Прям полностью, бесплатно и всё такое). Идеал снова не нашла, но нашла очень много других приятных моментов.

951517_img

Во-первых, там действительно есть детективная линия, причём довольно приятная.
В поисках пропавшей сестры шотландец Генри Макалистер приезжает в Японию, в закрытую академию для подростков. По официальной версии - работать комендантом в общежитии. И всё бы ничего, но в академии творится неведомая херня, по коридорам гуляют призраки, в лесу неподалёку обитает разнообразная японская нежить, ученики читают ваши мысли, а учительница литературы Руми стебёт всё, что движется, и шипперит новоявленного коменданта с местным поваром Соратой.
И вы тоже будете их шипперить!
Да авторы их сами шипперят, блин! (Пруф) Что простым смертным-то остаётся? )))
Там, конечно, в жанрах написано "броманс", и на самом деле в тексте не происходит ровным счётом ничего выходящего за границы нормальности. Всё остальное остаётся в вашей озабоченной голове. Или не остаётся, если голова недостаточно озабоченная.

Лирическое отступление: если после прочтения предыдущего абзаца вы несколько раз залезли в гугл, чтоб прочитать, что значит "шипперить" и "броманс" и испытали от результатов поиска некоторое недоумение - то скорее всего вам не стоит читать эту книгу.
Ну, то есть всякое бывает, конечно. Вдруг это судьба. Но я бы не рекомендовала.

Итак, Генри встречает Сорату, Сората встречает Генри - искра, буря, безумие, секс.
Хм... Нет, про искру-бурю-безумия - я серьёзно. Импульсивный шотландец встречает психанутого японца - и всю книгу они бурно выясняют, у кого яйца крепче, ругаются по любому поводу, спорят, напиваются, спасают друг друга и пытаются разобраться, что за херня всё-таки происходит в Дзюсан, куда пропадают ученики, чего боятся призраки и что скрывает зам.директора.
Потому что в первую очередь это действительно детектив. Ещё и мистический.

Вот мистика - это как раз одна из сильных сторон книги. Ото всех этих призраков и непонятных сюществ иногда реально пробирает до мурашек, причём написано оно так, что не всегда понятно, происходит ли нечто в реальности, или кому-то из героев приглючилось. Даже о том, что Генри сейчас общался не с живым, а с призраком, ты иногда понимаешь только постфактум.
(А, да, Генри общается с призраками. Он вообще такой себе Куросаки Ичиго - рыжий, задиристый и с детства видит призраков.)

Ещё один однозначный плюс - матчасть и сопредельное.
Не знаю, изучали ли авторы культуру Японии прицельно, или просто из аниме инфы нахватались, но лично я не нашла к чему придраться. То есть я, конечно, не великий знаток всего и вся, и тоже просто нахваталась по верхам разных фактов, но очень часто попытки современных русскоязычных авторов писать про Японию заканчиваются фэйспалмом. Потому что или там такие косяки, что их даже я вижу невооружённым глазом, или там в текст утрамбованы куски инфы, напрямую взятые из статей, которые я тоже читала. Не переработанные, я прям кописата, типа "смотрите, какой автор умный!".
Так вот, здесь мне не хотелось плеваться ядом, потому что всё смотрится более чем органично.
Япония в книге, конечно, довольно условная. То есть там ощущается скорее аниме или какая-нибудь дорама, чем реальная жизнь. Но я её не ради реальной жизни читала, я за мистикой и детективом пришла. И приключениями. И с этим там прекрасно!

Ещё там прекрасно с персонажами. Даже если убрать с первого плана Генри и Сорату (которые большую часть времени лелеют собственных тараканов, ругаются друг с другом и вообще ведут себя как два влюблённых идиота), там останутся ещё студенты, призраки, Руми, Дайске и прочие яркие и характерные личности, про которых действительно интересно читать.

Теперь о минусах, ибо их там тоже есть.
Главный минус, имхо - некоторая рваность и сумбурность происходящего. Особенно в первой половине книги. Ближе к концу повествование основательно сгладилось и выровнялось, и вторая книга тоже шла нормально. Но вот в самом начале Дзюсана периодически встречаются моменты, которые хронологически находятся не на своём месте (не флешбеки, а именно куски сюжета, которые так и тянет поменять местами и не ломать читателю мозг), не всегда понятно, что произошло и что стрельнуло в мозгу героя, почему он сказал/сделал такую глупость или пришёл к каким-то странным выводам.
Но тут мне было просто: я с самого начала всё происходящее воспринимала как аниме, а в аниме я логику не ищу.
Опять же, на фоне среднестатистического анимешного сюжета, здесь всё крайне логично и в финале всё выверенно и сбалансированно.

По ходу чтения ловила ещё какие-то недочёты... но вот сейчас начала о них писать, и поняла, что нифига уже не помню. Недостатки из головы стёрлись, а достоинства остались.

В общем, я дочитала книгу в электронке, открыла соседнюю вкладку в браузере и купила её в бумаге. И вторую куплю, когда выйдет.
И - нет, это не идеальная книга в своём жанре и уж подавно не лучшая книга в моей жизни. Но она настолько упала мне в настроение, что я местами просто хохотала до слёз над этими идиотами, или замирала от страха за них же.

Кстати, про страх.
Авторы не боятся убивать героев!
(И уже за это им надо поставить памятник)

URL записи

@темы: [Дзюсан]

URL
Комментарии
2017-04-28 в 14:02 

LindaRiz
Интересный отзыв получился)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

[Влюбленный фанатик]

главная