В детстве, как и любая девочка, я мечтала стать учительницей.
Я очень любила нашу классную руководительницу в начальных классах. Она была совсем молоденькая, едва окончила институт и тут же получила нас к себе в ученики. Она была очень добрая, и как оказалась очень ранимая. Мы постоянно срывали уроки, орали, обзывались и всячески подрывали дисциплину, и не было такого дня, когда бы она ни ударялась в слезы и не рыдала в голос после окончания уроков.
Мне всегда было ее ужасно жалко, ведь я, как самая младшая и самая маленькая в классе всегда служила козлом отпущения, и в ней я чувствовала родственную душу. Временами я даже старалась вступиться за нее на уроках, когда класс в очередной раз вставал на уши.
Выпуская нас, она особо не скрывала своей радости. Мы были у нее первым и последним классом, потом она ушла из школы и больше туда не возвращалась.
Уже сейчас, вспоминая об этом, я понимаю, что меня она скорей всего не любила.
***
Летом, с моей подругой Дашей, мы мечтали стать археологами.
читать дальшеНа заднем дворе в груде строительного мусора мы нашли резной оловянный подсвечник. Судя по грубой работе и характеру скола - скорей всего он служил функциональным украшением какого-нибудь фасада. И возможно, особенно для нас в то время, представлял историческую ценность. Опьяненные успехом мы перерыли всю свалку, но к нашему великому огорчению, ничего более ценного не нашли. Были какие-то интересные мелочи, но их я даже не упомню. Но отчаивались мы недолго. На той же задней дороге мы нашли торчащий из земли камень. Как сейчас помню: гладкий, словно полированный, желтый с разноцветными вкраплениями. Сперва мы хотели вытащить его и использовать для наших игр, но после длительного рытья палочками, обнаружилось, что красивый гладкий камень странной структуры слишком уж большой, чтобы быть кирпичом. И тут меня, ту еще фантазерку, просто осенило. Так это же крыша старинного здания! Возможно, именно ему и принадлежал ранее найденный на поверхности подсвечник!
Мы очень сильно тогда боялись повредить столь хрупкую старинную вещь, к тому же я обладала достаточными познаниями в археологии, поэтому из тех же кленовых веточек, которыми мы копали до этого, мы сделали кисточки. И работа затянулась еще сильнее. Мы выметали и сдували пылинки несколько дней, уже рисуя картины ошеломляющего успеха. Вот, мы две юные раскопщицы нашли потерянный город, полный невиданных исторических сокровищ и резных оловянных подсвечников (найденный изначально оставался у Даши, ибо мы нашли его недалеко от ее дома, и поэтому она считала себя полноправной его владелицей и я ей очень сильно завидовала и непременно хотела себе такой же). А потом камень неожиданно кончился.
Нас повергло в пучины отчаяния - мы сломали крышу древнего дома!
Для верности мы покопались в образовавшейся яме еще какое-то время, но поскольку продолжения дома не было обнаружено, мы решили, что наша карьера археологов обречена и несколько дней пребывали в депрессии каждый поодиночке у себя дома.
Чуть позднее, наверное, уже следующим летом, мы наткнулись на кошачий череп. Богатое воображение, подпитанное популярными на тот момент "Секретными материалами", рисовало потрясающие картины. Неизвестные инопланетные существа высадились на нашу планету с дружественной миссией, но мы, неотесанные чурбаны так испугались невиданных существ, что убили посланника (у черепа, пардон, был проломлен череп, и это непременно свидетельствовало о выстреле в голову в упор). Мы просто обязаны были в этом разобраться, найти инопланетный корабль, связаться с посланцами из космоса. Мы развернули масштабную операцию, написали письма на нашем языке (да, у нас была своя письменность на тот момент) и оставили их на нашей базе.
Спустя некоторое время череп вместе с записками с нашей базы бесследно исчез. Были ли то другие инопланетяне, забравшие труп своего соратника для дальнейшего захоронения на родине, или же конкурирующая организация, похитившая вещественные доказательства, так и осталось нераскрытой тайной.
***
С третьего по девятый класс мы каждое лето проходили школьную практику. Мы делали из листочка в клеточку "дневник практики" и заполняли его бережно в течение 10 рабочих дней, отчитываясь о своих успехах. Первый год на школьном огороде мы сажали помидоры. Помню с Юлькой Невзоровой (тогда моей единственной школьной подругой), мы залили его водой и утопили в грязной жиже. Это было увлекательное занятие.
А потом я нашла себе поистине теплое местечко. Как раз с третьего класса я очень резко полюбила читать. Я очень хорошо помню этот момент, но он настолько для меня интимен, что вряд ли решусь им поделиться. И я стала самой активной читательницей нашей детской библиотеки №4. Я часто приходила к ним и помогала приводить книги в порядок - подклеивала, стирала карандашные рисунки, делала новые обложки для книг. И вторую свою школьную практику я уже отрабатывала в библиотеке. Не помню, как я сумела выбить себе это место.
Это были счастливые моменты моего детства. Я чувствовала себя очень важной - мне позволялось наводить порядок на книжных полках, оформлять стенды и даже заполнять формуляры и выдавать книги. Я перечитала на тот момент почти все, что попадалось мне на глаза, к тому же у меня была уникальная возможность смотреть аннотации и выбирать самое вкусное. И советовать потом другим.
Однажды мне даже разрешили разобрать книги, которые принесли в совсем детский отдел библиотеки и провести переучет.
В библиотеке я отработала 3 года подряд, а потом моя классная руководительница по кличке Крыска-Лариска, решила, что, раз мне нравится моя практика, значит, я там прохлаждаюсь, и запретила мне выходить на практику в библиотеку, оставив на ремонтные работы.
Тогда я твердо решила, что хочу быть библиотекарем.
***
Классе в третьем, а может быть и пятом, нас посетил участковый из детской комнаты милиции. Это была светловолосая женщина, в строгой форме, всегда аккуратная, ухоженная, улыбчивая и очень приветливая. Наверняка она очень любила детей. Думаю, ей не было и 30-ти лет. Она проводила воспитательные беседы, опросы и даже игры, которыми пыталась научить нас правилам жизни. Именно оттуда мы узнали правила дорожного движения и то, что нельзя разговаривать с незнакомыми дядями и тетями на улицах и принимать от них угощения, и собственно, почему этого нельзя делать. А еще она часто рассказывала о том, что маленьких обижать нельзя, что отбирать у них игрушки - это плохо.
Я ее очень любила.
Именно тогда я точно для себя решила, что хочу стать милиционером, что бы защищать слабых, ну и справедливость заодно.
Эта мечта поглотила меня тогда очень сильно, и очень надолго. И я даже поделилась с ней этой своей мечтой. И задавала ей очень много вопросов. И вообще я очень любила с ней беседовать уже после этих занятий, и она часто задерживалась, что бы поболтать со мной. А потом лекции закончились, и она перестала к нам приходить.
Наверное, полгода я ее ждала каждый день, но она все не приходила. Потом я постепенно успокоилась, но мечта моя не ослабла.
Именно в тот период я полюбила детективы, благо чтива у нас на полках было более чем достаточно, а практика в библиотеке давала мне особые привилегии.
Это даже я перечитать не смогла)
Спасибо)
А у меня была только одна вожделенная профессия во все времена детства - библиотекарь. И я так же отрабатывала практику в школьной библиотеке. Библиотекарем я все таки стала, хоть и мало работала по специальности.
Задумчивая кошка, к сожалению, библиотекарь очень низкооплачиваемая должность. Пожалуй, это единственное что я сейчас об этом думаю.
Почему больше не работаете?
И я так же отрабатывала практику в школьной библиотеке.
Тут я не удержусь чтобы не похвастаться - я, не помню каким чудом, работала не в школьной библиотеке, а городской. Возможно именно это и не понравилось моей классной. Я же была не под присмотром, а вдруг мне в библиотеке просто подписи поставили и все?
Вообще, эти вот маленькие мечты, они были недолгими. Действительно моей мечтой (иногда даже сейчас) была именно работа в милиции. Увы, сил это дописать во мне не осталось, но я добью это в следующий раз. Если меня еще раз так торкнет в 3 часа ночи.
_Kraska, до сих пор непонятно, как детские умы генерируют такую чушь. И самое главное - мы в это верили всей душой)
Lanaleleka, а кто послужил примером для желания тасть стюардессой? Часто летали?
Astrolabio, вот грустно когда мечты не реализуются. Но можно же еще отучиться)
У меня у самой были обычные экзамены (я как раз училась на границе нововведений), и на заочку когда поступала было именно так.
А вот я не помню, чтоб сколько-нибудь конкретно кем-нибудь хотел в детстве стать. То ли думал, что как-то само образуется... В общем, детской мечты не имел. Потом, понятно, что хотел быть писателем, мне сказали, что писатель это не профессия, а кем быть кроме писателя... В общем, это на долгие годы вопросом осталось, и причиной всех моих метаний и неудач.
Кстати, хорошо что напомнил, я тоже в свое время мечтала стать писателем. И даже написала целую одну книжку XD)
Вообще, родители при воспитании детей пытаются вложить им в голову, что в первую очередь работа должна приносить регулярный доход. А писатели, художники они жертвы вдохновения и случая. Поэтому хорошо заниматься творчеством параллельно, но увы, обычная работа часто съедает все время и силы.
Я написал много больше, чем одну книжку) Но почти ничего не могу добраться обработать-набить, ибо ленивая жопа.
Вот тут мне похвастаться нечем) Вряд ли я когда-нибудь написала бы что-то дельное. Просто мир моих фантазий настолько обширен, что мне просто физически нужно было все это выплеснуть. Потом для этого появились ролевые игры)
По поводу того, дельное или не дельное я пишу, я стал гораздо меньше переживать, когда понаблюдал, ЧТО у нас печатается-издаётся. Честно, при всех моих недостатках, я имею право украшать своим именем магазинные полки! Вероятно, если б я был трудолюбив и верил в себя, так бы оно уже и было.
Попытался вспомнить, что же мне хотелось. Я всегда был домоседом, по этому компьютер для меня, это как катана для самурая - продолжение моей руки.
Помню, когда мне было 16, я уже тогда очень любил рисовать баннеры и всякие дизайнерские штучки для сайтов (Я даже нашёл их. До кроме мигающего зелёного на английском, остальные тогда делал я. Боже, какие страшненькие XD ).
Долго и кропотливо занимаясь, мать предложила мне податься в профшколу на медиа дизайнера (совсем новый курс). Там я очень любил рисовать карандашами (После чего, в руках не могу взять некачественные дешёвые карандаши... душа скрепит). Меня это очень увлекло, но с уходом любимой учительницы рисования, и моя страсть и поддержка с её стороны постепенно угасла.
Но после появился человек, очень сильно повлиявший на мою дальнейшую судьбу. Это был молодой учитель, преподаватель веб-технологий. О, вот от него я перехватил дух веб-дизайнера, а после, и программиста.
Признаюсь, я особо не фантазировал, кем хочу быть. Но в итоге, под влиянием окружения, я полюбил то. что сейчас делаю и полностью рад тому, чем занимаюсь. Странно, правда? Без детских мечтаний, найти занятие души.
Я хочу этим сказать, что в итоге та, считаю, что каждый найдёт своё занятие жизни! А когда - это не важно. Ведь мы же не алчные, что бы хотеть всё сразу? ))
И я сейчас не свою точку зрения высказываю, а то, чему меня в принципе в свое время научили родили.
А то что у нас печатается всякая ересь, это уже не писатели виноваты отчасти (графоманов всегда хватало), сколько читатели и литагенты. Если они эту чушь с радостью хавают, значит ее выгодно печатать и продавать.
Долго и кропотливо занимаясь, мать предложила мне податься в профшколу на медиа дизайнера (совсем новый курс).
Как ты в принципе знаешь, когда мне купили компьютер, я почти все время сидела рисовала в пэйнте. Папа с мамой тоже долго на это смотрели и усиленно предлагали пойти на дизайнера после колледжа. Вот тут как раз сыграл свою роль художественный руководитель. Хоть он и клятвенно обещал отправить меня в институт с характеристикой и рекомендациями, мне очень страшно было превратить свою жизнь в подобие его. Ютиться в четвером в маленькой однокомнотной квартирке общей площалью 25 кв. м - это была не самая радужная перспектива для меня. К тому же в свой талант я не верила (но упорства тогда было хоть отбавляй)
В итоге я все равно стала дизайнером. Хоть и несколько бездарны м и без образования.
В особенности про археологию. Восьмилетняя я и одноклассник как-то тоже часа два раскапывали здоровенный булыжник, будучи уверенными, что это зуб великана и немного опасаясь того, что на нем может оказаться какое-нибудь древнее проклятие